Вместо предисловия

В 2012 году празднуется 67-годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Война не обошла стороной ни одного уголка нашей страны, ни одну семью, даже здесь в Сибири или на Дальнем Востоке. 

Обучаясь в школе, ещё в 10 классе, я начала заниматься изучением истории родного села. В своей исследовательской работе "История села Бурлаки в лицах" я собрала материал о том, как образовывалось село, как оно развивалось, как жили мои односельчане в годы войны – как учили, воевали, лечили, выращивали сельскохозяйственные культуры, как помогали фронту, и тем самым приближали Великую Победу. 

Недавно я наблюдала такую картину, когда ребята нашей школы помогали убирать в углярку уголь для семьи – детей войны, Паймурзиных – Ефима Васильевича и Людмилы Григорьевны. Чумазые, вспотевшие, но очень радостные от того, что они смогли оказать этим заслуженным людям села свою помощь. 

Мне очень хотелось узнать о своих родных – прабабушке и прадедушке (Шелпаковой Ульяне Иннокентьевне, Шелпакове Василие Федоровиче), как они жили, трудились, как помогали фронту и развитию села. 

Когда-то ветеранов войны было много. У нас в селе 25 лет назад их было – 23 человека, сегодня – ни одного. А во всем Прокопьевском районе их осталось – 47 человек. 


                                       Вас все меньше и меньше, 
                                       А ведь было так много, 
                                       А вас столько, 
                                       Что ломилась дорога! 

К сожалению, за эти годы не очень много было собрано материалов об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла. Поэтому каждая весточка: старая газета, письмо с фронта, награды ветеранов, многие вещи – это целая находка об истории и людях родного села. 

2 февраля 2008г. в нашей школе был открыт Историко-краеведческий музей, где каждый экспонат рассказывает свою историю, а 17 декабря 2009 г. в школе официально было создано общество учащихся (НОУ) «Тропы Кузбасса», членом которого я тоже являюсь. Музей (НОУ) работает по многим направлениям, одно из них «Боевая слава земляков». Поиски обработка материалов продолжается. 

В последние годы стали выходить книги: «Всекузбасская книга памяти», в 14 том которой – вошли материалы о ветеранах – участниках Великой Отечественной войны г. Прокопьевска и Прокопьевского района. «Хлеб и уголь земли родной» (2008 г.), с 2005 по 2008 гг. – при активном участии и содействии администрации района – 3 тома книг «Прокопьевский район. Жить, чтобы помнить. 1941-1945» 

Сейчас я учусь в Кузбасском Государственном техническом университете (филиале в городе Прокопьевске) на экономическом факультете, но свои исследования я продолжаю и активно сотрудничаю с музеем и библиотекой школы. Собранные мною материалы – это малая крупица очень важной работы, ведь у учащихся школы теперь есть возможность познакомиться с теми людьми, кто жил и живет в нашем родном селе, кто ковал Победу на фронте и в тылу. Я надеюсь, что и другие ребята присоединятся к моему интересному исследованию.

1 комментарий:

  1. Добрый день!
    Скажите, пожалуйста, как я могу ознакомиться с исследовательской работой "История села Бурлаки в лицах"? Очень интересно.

    С уважением

    ОтветитьУдалить