Детство, опалённое Войной

Пантелеев Денис и его бабушка
Пантелеева Галина Павловна
Моей бабушке ко Дню Победы подарили книгу «Детство, опаленное войной».

Мы с бабушкой листаем её, и я спрашиваю: «Почему опаленное войной?» 

Она задумалась и начала рассказывать: 
«Денис, я была ещё маленькой, когда началась война. А когда стала постарше, то хорошо поняла, что это такое. Было холодно и голодно. Часто простывали, а лечили так: натрут всё тело бараньим жиром, завернут в шубу овчинную – и на полати. Утром – здорова. Суп варили с лебедой и крапивой. А хлеб ели из тёртой картошки с толченым пшеном и овсом. Он был такой невкусный. Зато самой вкуснятиной были ягоды. Хотелось молочка. Так я сидела с кружкой и ждала, когда старший брат Володя корову подоит. А корова-то бодалась и лягалась. Долго ждать приходилось. 

А ещё я, Дениска, помогала стряпать пельмени и вязать варежки и носки для солдат. Игрушки лепили из глины, кукол делали из тряпок. Мы с тревогой ждали вестей с фронта. Часто плакали, так как приходили похоронки: мой дядя Ваня пропал без вести, а двоюродный брат Миша погиб под Москвой. 

Пантелеев Денис, ученик 5 класс
Я хорошо запомнила День Победы. Радио и телефона не было. Проехал по селу гонец из райцентра и прокричал, что война окончилась. Бабушка моя Ульяна побежала к пожарке, начала бить в колокол и кричать: «Бабы, война кончилась!» Собрались все: и старые, и малые. Обнимались и плакали от радости и от горя. 

Вот и все мои воспоминания, внучек». 

Я слушаю рассказ моей бабы и внимательно смотрю на неё: она то улыбнётся, то всплакнёт. Отчего-то и у меня слёзы навернулись на глаза. Хорошо, что мы живём в мирное время. Я учусь в музыкальной школе, танцую в ансамбле «Лапушки» и даже съездил на международный конкурс в Геленджик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий