85 лет со дня рождения В.В.Холкина

Сегодня в Бурлаковской средней школе состоялся литературно-художественный вечер Памяти Василия Васильевича Холкина.

9 октября 2012 года Василий Васильевич отметил бы свое 85-летие.

В этот день педагогический коллектив и ученики школы, друзья и родственники собрались в маленьком литературно-художественном кафе, чтобы почтить память этого замечательного человека.

Юбилей отметили стихами, песнями, музыкальными номерами. Вспоминали всё то, что было дорого Василию Васильевичу.


Фиалко Алёна исполнила два музыкальных номера на гитаре,
Билло Евгения, Анфимов Леонид, Самбуракова Ирина
читали стихотворения Василия Васильевича Холкина
Литературно-художественный вечер прошёл в уютной обстановке
столовой нашей школы
В роли хозяйки литературной гостиной - Долматова Татьяна Леонидовна,
учитель русского языка и литературы
Солдат, учитель, поэт – Василий Васильевич для каждого из нас оставил своё наследие. Педагог с 50-летним стажем, из которых 40 лет отдал родной Бурлаковской школе, отличник просвещения РСФСР, учитель-методист, участник Великой Отечественной войны, всю свою жизнь он жил и трудился для людей и на благо людей.

Слайд презентации
Разговор с ветром.
У реки осенний ветер 
Беспокоить ивы стал,
Над рекою на рассвете
Караваны туч собрал,
Закрутил траву,
Закружил листву,
Обо мне понёс молву.

Я тебе отвечу, ветер:
- Солнце прятать не спеши.
И не всё, что мы наметим,
Можно быстро разрешить.
Не крути траву,
Не кружи листву,
Я пока не зря живу

(Из сборника "Разговор", 2007 г.)


Коляда Александра читает стихотворение "Разговор с ветром"
Наставник, друг, талантливый и добрый человек – какие слова можно еще найти, чтобы в полной мере охарактеризовать Василия Васильевича Холкина. 

А ведь мало кто знает, что начинал он свой жизненный путь, как бравый вояка и моряк.


Ведущие вечера Сорокин Сергей и Троценко Максим,
ученики 10 класса
Но не будем торопиться и начнём наш рассказ по-порядку.





Родился Василий Васильевич в селе Смышляево Прокопьевского района Кемеровской области 9 октября 1927 года в простой крестьянской семье. 

Я в Сибири был рождён, 
Здесь я и состарился…

После окончания в 1942 году Смышляевской семилетней школы работал тесчиком, а затем возчиком на Кара-Чумышском оборонном лесном заводе.

С января 1945 года началась служба в Вооруженных силах СССР. 

Сначала в авиации.





Механик авиационной 236 ИАЛКД Василий Холкин был назначен оперативным дежурным по перелетам в г. Ленинакан Армянской ССР.










В августе 1948 года распоряжением Командующего II Воздушной Армии в звании старшины был послан на Балтику для службы на катере в качестве механика.

В небе зорька разгорается,
Я встречаю утро раннее.
Вахта трудная кончается, 

Смены жду я как свидания.



Поступил учиться в Военно – Морское училище в г. Кронштадт. За отличную учёбу курсант Холкин был удостоен высокой чести быть сфотографированным у развернутого знамени училища.

Жизнь моя на флоте сложная:
Есть походы и учения,
Есть мои друзья надёжные, 

Радость есть и огорчения.




3-й и 4-й курсы он окончил за один год, сдав выпускные государственные экзамены только на «отлично».











В звании лейтенанта, по специальности «Техник минно- трального оружия и противолодочной обороны», он был оставлен для продолжения службы в училище Начальником лаборатории неконтактных тралов и средств противолодочной обороны.

Отдавай, матрос, швартовы,
Что нам холод и туман?
Мы всегда идти готовы 

В Ледовитый океан.



Любовь к морю Василий Васильевич перенёс через всю свою жизнь. 
«Песня бывалого матроса». Исполняет Василий Васильевич Холкин.

Текст песни:

Как вспомню, молодым еще матросом
Я непроглядной ночью вахту нес
Я рассмотрел у нас, под самым носом
Вдруг вынырнул подводной лодки нос.

Стрелой в каюту капитана я-
Товарищ командир, Вот так и так,
Подносом лодка иностранная,
И не иначе – это враг.

А прост ведь был вопрос.
Я ахинею нес
Снаряд послал той лодке в нос
Другой – бывалый матрос.

Я в бытность молодым еще матросом
На тральщике служил, на корабле,
Не каждой ночью снились только косы
Оставленные мной в родном селе.

Ах косы шелковисто – русые,
И как же милые я вас люблю!
Ведь косы для меня Марусины,
Ну, как швартовы кораблю.

Обижен был до слез
Остался я без кос.
С другого флота их увез
С собой бывалый матрос.

Не раз пришлось быть в трудных положениях.
Которые я стойко пережил,
И у меня теперь такое мненье,
Что я на флоте с честью отслужил.

И под любыми под широтами
Забыть той жизни просто не могу.
О службе той с ее заботами
Я память в сердце берегу.

И до седых волос
Уверенность пронес –
Не страшен мне любой вопрос, 

Ведь я – бывалый матрос.


Комментариев нет:

Отправить комментарий